Для кого:
руководители клиник, управляющие, врачи, администраторы, медицинский персонал.
Описание программы:
В ходе тренинга участники разбирают показательные "кейсы" и обсуждают вопросы профессионального сервиса:
- Повышение качества сервиса и лояльности пациентов.
- Построение доверительных отношений с пациентами медицинского центра.
- Презентация медицинских услуг с учетом потребностей пациента и его финансовых возможностей.
- Отработка навыков ответов на возражения, аргументации цены на услуги медицинского центра.
ПРОГРАММА
1. Стандарты профессионального сервиса в медицинском учреждении.
- Примеры плохого и хорошего сервиса.
- Что такое продажа услуг.
- Стандарты сервиса. Правила психологического комфорта при общении с Пациентами для администраторов, врачей, ассистентов.
- Факторы, влияющие на выбор Пациентом клиники.
- Внутреннее позиционирование компании: Выделение устойчивых конкурентных преимуществ. Особенности восприятия услуг пациентом. Потребительские свойства услуг.
2. Корпоративные нормы работы с пациентами.
- Эмоциональный настрой.
- Внешний вид.
- Правила поведения по отношению к клиенту.
- Правило 3-х «плюсов».
3. Типология пациентов. Тактика работы с разными типами.
4. Выявление негативных убеждений: врач-пациент-платные услуги.
- Замена негативных убеждений на позитивные. Отработка навыков.
- Техники построения доверительных отношений с пациентами.
- Выяснение потребностей пациентов.
- Информация о медицинских услугах на языке пользы.
- Цена и ценность услуг.
- Допродажи.
5. Установление оптимального контакта с пациентом.
- Зрительный контакт.
- Жесты и движения.
- Словесное приветствие.
- Методы привлечения внимания.
6. Техники активного слушания в работе с пациентами.
- Дословное повторение.
- Перефразирование.
- Интерпретация.
7. Быстрый мониторинг потребностей пациента.
- Виды потребностей.
- Базовые (первичные).
- Материальные.
- Социальные.
8. Типы вопросов для выявления потребности пациента.
- Открытые и закрытые вопросы.
- Альтернативные вопросы.
9. Презентация услуги.
- Структура презентации.
- Содержание презентации.
10. Техники аргументации и убеждения пациента.
- Правило детализации.
- Правило доступности.
- Правило образных сравнений.
- Лотос продаж (Характеристики. Преимущества. Выгоды)
- Метод сэндвича.
- Правило вовлечения.
- Метод фактов и цифр.
- Прием «Картина будущего».
- Правило последнего козыря.
11. Работа с возражениями пациента.
- Общий алгоритм обработки возражений. Четыре ступени обработки возражения.
- Частные способы ответов на возражения. Логический способ. Эмоциональный способ. Интеллектуальный способ. Способ метафор. Метод «Бумеранг». Метод «Авторитет». Метод отзывов. Метод «Сдвиг в прошлое». Метод «Сдвиг в будущее».
12. Работа с отказами и рекламациями пациента.
- Личностный аспект – внутренняя «отстройка» от отказа.
- Профессиональный аспект – тактика работы с отказами.
13. Стимулирование пациента к приобретению услуги.
- Психологические факторы.
- Фактор времени.
14. Оценка удовлетворенности Пациента.
15. Выстраивание длительных отношений с пациентом для осуществления повторных продаж. Программа удержания Пациентов в клинике.
- Обратная связь от пациента и регулярность поддержания контакта.
- Дополнительные сервисные услуги.
- Поводы контактов.
- Получение рекомендаций.