Для кого:
- менеджеры международных компаний,
- менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежный рынок,
- представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями,
- специалисты, участвующие в международных проектах,
- сотрудники, которые устраиваются на работу в иностранные компании,
- выезжающие за рубеж на работу, учебу, постоянное место жительства или туристическую поездку.
Описание программы:
Курс раскрывает содержание вопросов:
- почему не всегда взаимодействие с иностранцами успешно и комфортно для нас,
- где можно ожидать возникновения культурных противоречий,
- как наладить международные контакты,
- как преодолеть культурно обусловленные барьеры при международном взаимодействии;
- как стать успешным в международном деловом мире.
Вы научитесь:
- прогнозировать поведение иностранных партнеров,
- вести успешные переговоры с иностранцами,
- избегать недопонимания во взаимодействии,
- не допускать ошибок в общении,
- вести успешный бизнес с представителями других стран.
Результат: Вы освоите универсальный инструмент понимания и управления культурными различиями, уверенное общение практически в любой иностранной среде, успешное бизнес-взаимодействие с иностранцами партнерами.
ПРОГРАММА
1. Кросс-культурный фактор делового взаимодействия: источники неудач в международном бизнесе.
- Опыт кросс-культурного общения: что уже есть и чего не хватает?
- Определение спектра основных кросс-культурных ошибок.
- «Золотые» правила кросс-культурного общения.
- Основные принципы делового взаимодействия в мире.
- Международный этикет.
Интерактивное упражнение-исследование восприятия носителей других культур (групповой срез). Бизнес-кейс «Способны ли мы понимать друг друга?».
2. Национальные деловые культуры.
- Модели национальных деловых культур.
- Пространство и время в различных культурах.
- Роль контекста в деловом взаимодействии.
- Культуры универсальных и конкретных истин.
- Эмоционально нейтральные и вовлеченные культуры.
- Инструменты оценки национальных деловых культур.
Анализ практических ситуаций «Галопом по Европам». Анкетирование «Измерение личностного культурного профиля»: с кем лучше работать, что ждать от других и самого себя. Рекомендации по использованию материалов.
3. Инициирование и выстраивание делового взаимодействия с иностранными партнерами.
- Эффективное использование культурных различий в бизнес-отношениях.
- Технологии выстраивания благоприятных отношений с партнером.
- Национальные особенности принятия решений.
- Иерархия и отношение к статусу в разных культурах.
- Стили лидерства и управления.
- Отношение к формальностям и документам.
- Особенности ведения переговоров.
- Кросс-культурные особенности подготовки и проведения бизнес-презентаций.
- Невербальные компоненты коммуникации.
- Национально-культурные особенности приветствия, представления и преподнесения подарков в разных странах.
Бизнес-кейс « Трудные поставщики». Бизнес-кейс «Во время стажировки». Бизнес-кейс «Нелегкое сотрудничество». Упражнение «Создаем совместный проект». Упражнение «Презентация».
4. Типы организационного управления в разных культурах.
- Типы организационных культур.
- Модели поведения, определяемые типами организационной культуры.
- Управленческие приемы, характерные для носителей разных культур.
Бизнес-кейс «Бермудский треугольник» управленческих коммуникаций». Деловая игра «Управляй или властвуй?».